1. Автор - KaratelSS - Дата: Пятница, 13.02.2009, 18:39 Лучник ДД
Этот лучник имеет действительно колоссальный урон по цели (и по площади), и самый высокий шанс нанесения критического повреждения из всех персонажей в игре. Строго говоря, чистый ДД лучник - это лучник-боевик. На высоких уровнях (в диапазоне примерно от 70-ых до 90-ых уровней) этот вид лучника считается лучшим в пвп и убийстве мобов - в перспективе цель может умереть буквально с нескольких выстрелов, даже не сойдя с места. А в грязных приёмах ему вовсе нет равных - если лучник дд нападает внезапно, когда цель не видит атакующего, очень мало шансов избежать смерти (прим. новичкам - это называется ганк). Многие считают, что ДД очень слаб и неустойчив в плане живучести - поверьте, это далеко не так. Я выбрал именно этот путь и ни разу не пожалел об этом. Нужно очень постараться, чтобы умирать каждые несколько минут/мобов (да и вообще умирать), поэтому не воспринимайте слова о маленьком здоровье сильно близко к сердцу. Для большего эффекта даже рекомендуется воспользоваться талонами сброса из ИМ и спустить выносливость и интеллект до 3 очков каждый, чтобы перекинуть 4 очка в ловкость. Тем не менее, не все так просто. Этому билду очень нужна заточка - с 50-ых уровней следует начать точить оружие, а с 60-70-ых - броню. Начиная с 80-ых уровней желательно иметь заточку не меньше +3-4. Также, очень полезно вставлять камни на хп (здоровье). Оружие - самое важное, что есть во всей экипировке лучника-дамагера, им нужно заниматься в первую очередь. Запомните золотое правило фармера - чем лучше лук, тем больше денег, чем больше денег, тем лучше лук. Такая забавная рекурсия справедлива для терпеливой прокачки на мобах, ведь этот билд позволяет уже на средних лвлах делать деньги сотнями тысяч в день, при должном обращении. На боссах и в данжах ценится с переменным успехом - если в пати танк не очень силен или ниже вас по уровню, почти наверняка будет срыв босса или мобов на вас, что может фатально сказаться на походе (проще говоря, пати ляжет). Но чаще всего, это проблема именно танка, а не ваша, с хорошего танка очень сложно переагрить - в любом случае под вспышкой лучше босса не бить и начинать атаковать только после агра монстра на танкующего оборотня. Хотя и существует угроза срыва, с лучником боссы и мобы убиваются в разы быстрее, поэтому от лучника в пати отказываться просто глупо и без дела он не останется, его с большой охотой зовут везде, где вообще, в принципе, требуется урон. Несмотря на все его положительные стороны, лучник ДД рекомендуется игрокам с реально большим опытом игры рейндж-классами, если такого нет - увы, ваши попытки игры им очень врятли увенчаются успехом. Новичкам в мморпг (или в игре дальним классом) воообще категорически запрещен.
Лучник-Гибрид
Гибрид очень популярный билд лучника. Для новичка в мире ПВ (новичка в игре дальним классом в любой другой игре), или для тех, кто любит спокойную и размеренную игру - гибрид будет идеальным выбором. Прежде всего следует сказать, что у гибрида есть существенный недостаток - прокачка выносливости в ущерб ловкости делает этот билд менее эффективным, чем дамагер. Разница между дд и гибридом не будет существенной до средних уровней, тоесть до 40-50-ых лвлов, далее гибрид будет постепенно терять эффективность в уроне. За одно прокачанное очко выносливости лучник получит 13 хп, но в будущем, этот стат не даст вам получить лишний крит, это отразится на общем дамаге, а также будут не так велики точность попадания и уклонение. Для сравнения можно взять заточку брони - уже на начальных уровнях один уровень заточки даст вам больше, чем 1 единица кона, поэтому следует несколько раз подумать, прежде, чем взять именно этот билд. Ведь если дамагер может сполна восполнить живучесть заточкой, то потеря гибрида в уроне будет невосполнимой. Но важность гибрида как билда совсем не в количестве хп для комфотрной игры, а в устойчивости в бою и долгой жизни под массовой атакой. Гибрид - это лучник-ассистент, тоесть как билд он выполняет роль саппорта, класса поддержки. Его задача на поле боя в том, чтобы как можно больше ограничить противника в действиях во время массовой атаки, а особенно - пока объект ассиста бьет цель. Соответсвенно, как саппорт, гибрид должен как можно дольше жить, чем и оправдывается такая потеря в уроне. Чтобы комфортно качаться и выполнять свою роль в пати сполна, лучник гибрид тратит все средства на прокачку линейки скилов с подобранным касттаймом и откатом, а также все основные стопящие и негативные умения. В прокачке гибрид довольно прост в обращении, но требует большого расхода маны, а это значит, что придется использовать аптечные таблетки на регенерацию маны, а для более удобного существования - хирки на ману и хп. Многие берут гибрида также для того, чтобы на первых порах сэкономить на заточке, но конкретно боевой гибрид здесь нуждается в особом внимании. Начиная с 60-ых уровней, когда становятся доступны все скилы, гибрид уже полноценно может оказывать поддержку на поле боя, а это значит, что заточка экипировки начинается именно отсюда. Приоритет заточки гибрида это броня, ведь его основной урон идёт от скилов, следовательно заточка оружия ему не критична, но полезна. Очень хорошо, если на 80-ых уровных имеет заточку брони +4-5, камни на хп или деф (физ. защиту), а также максимум прокачанных умений. Гибрид качается в основном для сражений за территорию, где очень важна длительность жизни персонажа, но в данжах и на боссах гибрид ценится не меньше дамагера, хотя и уступает ему в уроне. В пвп гибрид имеет средний успех. Есть два способа качать гибрида: постепенный и скачковый. Постепенный метод прокачки подразумевает распределение статов 1-3-1 с самых первых уровней - вариант для новичков и любителей спокойной игры. Скачковым способом лучник качается до 60-80 уровней как чистый дд, а затем начинает качать выносливость в ущерб ловкости (с 80-го лвла вовсе перестаёт качать аги). Скачковый метод рекомендуется тем, кто еще либо не определилися с выбором билда окончательно, либо хочет сэкономить на расходе денег. Прокачка на мобах этим билдом совершенно невыгодна, но необходима, поэтому неплохо было бы иметь дополнительного персонажа для фарма денег, либо просто иметь иной источник средств для вложения в персонажа.
Разница в уроне и живучести между гибридом и дамагером полностью становится видна только на 86-ом уровне, когда все доступные скиллы будут десятого уровня.
Обычно, разница существенно видна, когда каждый из персонажей хорошо экипирован и правильно заточен. Тоесть заточка присутствует у каждого, но ДД должен иметь лучшее оружие, чем у гибрида, а гибрид лучшую броню (можно рассмотреть +5 как критичную заточку, а +3 как минимальную - тогда дамагер будет иметь +5 оружие и +3 броню, а гибрид наоборот). Разумеется, ситуация, когда экипировка заточена максимально в обоих направлениях - идеальна. Между уроном (как со скиллов, так и с обычных выстрелов) чистого аги и гибрида будет пропасть, но важный выбор между живучестью и боевой составляющей делается из соображений тактики, а это значит, что чем больше опыта игры каждым персонажем - тем эффективнее будут его действия. Тоесть принципиально, различия между оппозиционными билдами не могут быть конкурирующими - их задачи кардинально различаются и стиль игры абсолютно разный.
На 89-ом уровне каждый персонаж в игре получает божественную специализацию, так называемый Путь - рай или ад
Ассасинатор (Светлый лучник-дамагер)
Вероятная задача ассасинатора в массовых сражениях - уничтожение себе подобных, а именно классов дальней атаки. В первую очередь конечно же лучников, а также магические классы. Почему именно он, а не кто-то другой? Из всех билдов, дамагер имеет самый высокий урон, а райский путь даст ему самую высокую дальность в игре и увеличит бонус к базовым метательным атакам. В комбинации с усиленными ассистентскими умениями это даёт ему возможность с максимальной дистанции убивать быстро и безопасно для себя - что и требуется в обращении с другими лучниками и магами. Относительно оружия предпочтение ассасинатор отдаст предпочения бонусам на дальность.
Баллиста (Светлый лучник-гибрид)
Райская направленность в комбинации с собственной живучестью гибрида создадут идеального персонажа поддержки, предназначенного для массовых боёв и сражений за территорию. Данный билд рассматривается как самый подходящий вариант для сбалансированной игры гибридом, ведь все уже имеющиеся качества ассиста и защиты развиваются по максимуму - это поднимет живучесть лучника на высший уровень. Баллиста будет максимально эффективен для атак по площади, когда этого потребует ситуация. Для этого лучника бонус оружия следует подобрать либо на стопящий дебаф по цели, либо на дальность атаки.
Демонеск (Адский лучник-дамагер)
Самой предпочтительной стороной для лучника-дамагера безусловно является именно тёмная сторона. Именно демонеск имеет максимальный крит в игре, запредельный уворот и высочайшую скорость атаки из всех лучников. Демонеск станет настоящим охотником за головами, в соло пвп он будет иметь потрясающий успех, все бонусы ада и аги направленности позволят ему за секунды расправиться с абсолютно любым противником. Бонусы оружия демонеск предпочитает на максимум ловкости, дополнительные проценты крита, вычет из паузы между атаками или бафы на дамаг.
Горгулья (Адский лучник-гибрид)
Горгулья представит собой сбалансированную смесь из качеств гибрида и тёмного пути, которые хорошо дополнят друг друга, перекрыв возможные минусы. Потеря в крите гибрида засчет живучести, восполнится тёмной стороной, а живучесть гибрида позволит как можно дольше оставаться горгулье в бою. Баланс и постоянство сослужат хорошую роль как в одиночном пвп, так и в крупных стычках. Данный билд совершенно свободен в выборе тактики и оружия, но наибольшую пользу будут иметь бонусы на дебаф цели, либо атакующий баф на себя.
При выборе билда и специализации нужно руководствоваться не только практической пользой лучника, но и удобством в игре. Любой билд и схема не будут эффективны до тех пор, пока не попадут в правильные руки, поэтому если вы чувствуете, что идете не в том направлении - лучше пересмотрите ваш стиль игры и подумайте дважды, прежде чем перейти к следующему шагу, а уж тем более прежде, чем выбрать специальность. Если билд можно легко поправить, то выбор Пути - это навсегда.