Кто сказал что лайт-прист не хилер? Еще как хилер, несмотря на больший уклон в пвп. Если танк не осьминог, то могу на своем лвл отхилить одна, вопреки общественному мнению, в любом данже вплоть до 79, ну в 89, стыдно сказать, еще не ходила, рано т.е. если я, к примеру, 69 лвл, то успешно хилю в 69 и т.д. И в ХХ, кроме некоторых слишком ядреных боссов.
Кстати, присту жалеть хирку, экономить ману... Значит не надо играть пристом. Так уж заведено, что танк и прист самые неэкономные классы в игре. Спасет аптека, если вы имеете привычку хватать всю траву в радиусе видимости)
Что касается духа - его всегда будет не хватать. Тем не менее, все нужные скиллы замаксить вполне реально, главное сразу знать что максить, а что оставить до лучших времен. Тем более что многие скиллы максяться где-то к 60-80 лвл. Итак, нужные и не нужные скиллы приста, давайте по прямо по дереву скиллов буду пугать вас с помощью многабукаф. Прочитав, можно вполне самостоятельно решить что нужно, а что нет. Мое мнение, конечно, не эталон, найдутся на и на него хаятели, но надеюсь пригодится.
1. Молитва о ясности - совершенно не нужный хил. Медленный каст, малое восстановление хп даже там при каком-то процентном бонусе. Применение ему вообще не нашлось ни разу.
2. Молитва о спокойствии, оно же хил-реген - самый главный и полезный хилл приста, без которого этот самый прист вообще нигде не нужен. Этот хилл замечателен тем, что он как бы суммируется, дав большой процент восстановления здоровья.
3. Просвещенность - и полезный, и бесполезный хилл. Танка им лечить нельзя, однозначно, и кто им лечит тот безнадежно болен (на фришке играла и холи, и дарк пристами, знаю о чем говорю). Но вот если в вашей пати кому-нибудь досталось по буйной головушке и надо в экстренном порядке восстановить камикадзе хп, то сойдет. В общем-то больше бесполезный скилл.
4. Молитва о жизни, оно же воскрешение - без него тоже прист не прист, после 64 лвл должен быть 10 уровня. Чем выше рес, тем меньше потеря опыта у воскрешаемого персонажа.
5. Рассеивание - ни один танк (и вообще любой класс) не любит дебаффы, особо на некоторых боссах. Учить лучше всего по максимуму.
6. Утренняя слава - хил, с чьей помощью в радусе 14-15 метров мы отхилим всех членов пати. Актуально на боссах, которые кастуют аое, или на "взрывающихся" мобах, но сам по себе хил не шибко нужный. Походный, так сказать, быстро полечить пока вперед все не убежали.
7. Бескрайнее море - Самый сильный одиночный хил. Хорош тем что сразу восстановит большое количество хп, и к тому же кинет реген. Есть крупный недостаток - медленный каст. Если стоит сфера на дмг, о которой речь пойдет потом, есть смысл хилить "морем", да и то не всегда. В этом плане все равно выигрывает хилл-реген.
8. Бесконечная аура, она же сфера - наряду с регеном самый нужный вид хилла, после 59 лвл приста без сферы никуда не возьмут. Радиус действия 15 метров, хороший бонус в виде того что урезает урон в два раза, хороший отхил. Минус - очень большой расход магической энергии, куда ж без этого. Прогресса у сферы нет, а то находятся шутники, например, пишущие в мировой чат что "на аое-кач требуется прист со сферой не менее 5 лвл" )
Теперь рассмотрим баффы. Вообще, от любого приста требуют баффы всегда, даже те кто считают что толку от них никакого. Вроде как висят и приятно.. Но требуют же
1. Опека железа - бафф, увеличивающий физическую защиту. Конечно нужен максимальный лвл этого скилла, особо для магических классов, которые носят робы. У них ведь отродясь физдефа очень мало, и лишний бонус никогда не помешает.
2. Опека духов - бафф, увеличивающий магическую защиту. Максить... Удивлены? Весьма хорошая вещь для "тяжелых" классов, которые обделены сопротивлением к магии.
3. Совет бессмертного - тут спорный вопрос, кто-то говорит что полезный баф, кто-то говорит что нет. Большого толку от него не замечала. На своем максимальном лвл дает бонус в виде 10 единиц восстановления здоровья и маны в секунду. Глобально, конечно, не спасет. Но хорошая вещь на простых мобах, да и если придется медитировать, времени на эту самую медитацию уйдет поменьше. Плюс, он по сравнению с остальными бафами дорог, и замаксить его получится отнюдь не сразу.
4. Усердие - подарит нам и пати увеличение магической атаки. Конечно, войнам и танкам ни к чему, зато нужно, нужно и еще раз нужно магическим классам. На максимальном лвл этого бафа даст 70 % к атаке., это еще никому не мешало
Наконец, когда баффы выучиваются до максимального лвл, появляется возможность выучить так называемые масс-бафы, которые действуют только на пати. Хороши тем что вам не надо бафать каждого по отдельности, просто скастовать данные умения один раз на всех. Приятный бонус в виде продолжительности в час, а не полчаса.
Теперь следующая ветка умений, в основном дебафы и пара боевых.
Сразу скажу о дебафах: они относительно не нужны. Если дефицит духа, лучше оставитьего на более полезные умения. С дебафами сто раз успеется.
1. Оперенные стрелы - основной боевой скилл жреца, бьет физической атакой. Конечно максить, если у вас малый лвл этого умения, никакое "усердие" тут не спасет, мобы ведь тоже растут и жиреют с каждый вашим прожитым лвл Самый эффективный скилл против магических классов в робах, если речь идет о пвп.
2. Преграда из перьев - можно сказать, чит сидов, незаменим в пвп. Сильно урезает дамаг по персонажу, время действия - 20 секунд. Однозначно нужный скилл.
3. Оперенные лезвия - опять же скилл физического урона, приличный откат, и есть радиус действия. Скорее не нужен, чем нужен, против магического противника проще кастовать более быструю оперенную стрелу. Пригодится на тв, если противники столпились в узком проходе
4. Опека пяти стихий - дебаф, уменьшающий магическую защиту. Полезен на боссах в данже, или ХХ, в гуе иногда. Но эффект заметен когда хотя бы среднего лвл, скажем 5-6. Актуально учить где-то с 60 лвл, раньше применения не находила, никто дебафов не требует, в пвп вообще не нужно. Пока скастуешь, успеют сто раз ударить. Лучше не тратить дух, если его мало, и вложить все в боевые умения и хилы.
5. Опека пяти форм - все тоже самое, только действует как уменьшение физической защиты.
6. Опека пяти звуков - останавливает цель. Полезный скилл в пвп против войнов, танков, в общем тех кто издали не бьет, или если вдруг приспичило убежать. Но полезный на максимальном или хотя бы среднем уровне. Скорее не нужен, чем нужен.
7. Опека пяти цветов - кидает сон на цель. Практически бесполезен, т.к. сон сбивается как только вы снова начнете нападать, но есть одно преимущество - если противник скастует чи, можно остановить его усиленную атаку, кинув сон. Особо если это три чи
Теперь вторая ветка атак.
1. Смерч - можно тоже назвать основным боевым скилом, только магического характера. Быстрый откат, хороший бонус в виде замедления противника, что конечно пригодится против танков и воинов. Безусловно, это нужный скилл.
2. Священная молния - могу сразу сказать что она бесполезна, выучить как проходной скилл к "большой" молнии и дело с концом. Хотя, в общем-то, дамаг у этого скилла почти не отличается от других, просто накидывается как бы постепенно. Эффективнее просто стрелку или смерч кастовать.
3. Ласкающий ветер - аое. В принципе, полезно если только на тв вы оказались в гуще врагов. Есть чи, значит можно по всем вокруг, в радиусе нескольких метров, нанести урон металлом, к тому же быстро кастуется. А так, в общем-то, бесполезный скилл, нет смысл тратить на него дух, да и дамага от него не слишком-то много
4. Обряд молнии - самый мощный одиночный боевой скилл жреца, конечно нужный. По духу дорог, но того стоит. Минус - кастуется долго, сбить очень легко. Больше применим в данжах.
5. Ярость небес- самый мощный аое-скилл, то есть бьет по площади множеством молний. Можно оставить на 1 лвл, никто от этого ничего особо не потеряет, а дух можно и в более полезные умения вложить. На каче не нужен, если только на тв в толпу разрядить или в данже, к примеру.
И отдельными пунктами:
1. Мастерство полета - будете всю жизнь летать на своих белых, то максите. На другие типы крыльев все равно не действует.
2. Мастерство владения металлом - увеличивает дамаг от металла. Толк, конечно, есть, но и можно обойтись, потратив дух на что-то более полезное.
3. Прикосновение пустоты, она же сфера на дамаг - многие жрецы ее не учат. А зря. Когда в ХХ, например, берут двух жрецов, это очень полезная сфера, один сферит второй хилит %). Во-первых, она увеличит наносимый урон по босс. Во-вторых сократит время отката заклинаний. А значит, и босс быстрее свалиться, и танку отличный хилл, и все довольны. Автор Offizier.